Выбираем производителя подшипников. Советы и рекомендации специалистов

Выбираем производителя подшипниковРаньше, буквально 20 — 25 лет назад, мало кому могло прийти в голову, что два совершенно одинаковых с виду и по артикулу изделия могут отличаться по цене в несколько раз (а то и десятков раз), равно как и по своим эксплуатационным характеристикам. Было два вида продукции, как общего назначения, так и для промышленного производства: отечественная, по ГОСТ, и импортная. Детали произведенные по ГОСТ считались немного похуже, топорно, однако надежно сработанными. Импорт же считался едва ли не настоящим произведением искусства. Даже продукция восточно-европейских стран, побратимов Советского Союза, по сравнению с нашими товарами была верхом инженерной и дизайнерской мысли.

Но постепенно мир начал меняться. Сначала не стало ЕЭС, потом СССР, а потом пришло время гегемонии Юго-Восточной Азии — Индии, Китая, Малайзии. Вряд ли для кого-то покажется откровением тот факт, что подавляющая доля производства промышленных товаров, и подшипников в том числе, приходится на эти страны, самые густонаселенные и «голодные». И совершенно понятно, почему это происходит — дешевая рабочая сила и готовность взяться за любую работу ради лишней пары долларов, покладистость, трудолюбие и корпоративный дух азиатов, открытость современного мира делают страны Юго-Восточной Азии для держателей капитала настоящей находкой — здесь можно производить абсолютно все, дешево и в любых количествах, зарабатывая на этом очень много. Часто важным дополнительным фактором служит и экономия на качестве продукции.

Вернемся к теме нашего разговора — Вам достаточно зайти на pricebearings.ru, чтобы удивиться и понять, насколько стало непросто ориентироваться в современном мире запчастей к машинам и оборудованию, из которых самыми сложными и требовательными к качеству и точности изготовления являются подшипники! Один и тот же подшипник, возможно даже произведенный в одной стране, но на разных предприятиях, может различаться по цене более чем в десять раз! Сравните, например, марки Craft и SKF. Разумеется, производители берут свои цены не с потолка, в противном случае конкуренция и невидимая рука рынка все расставят на свои места. Да, может быть, качественная продукция в какой-то мере переоценена, но явно не в десять раз. Все это естественно, это законы современного рынка.

Учитывая все описанное выше, для выбора производителя подшипников для замены в своем автомобиле следует руководствоваться несколькими основными правилами:

  1. Приобретать только продукцию известных марок, если информации о том или ином производителе нигде найти не удается — лучше воздержаться от покупки, поскольку качество продукции почти наверняка будет неудовлетворительным.
  2. Покупать по возможности у официальных представителей брендов в России. Если таковой не находится, то смотреть, чтобы покупаемые подшипники были запакованы в фирменные оригинальные упаковки (это касается и ступичных, и генераторных, и выжимных подшипников). В противном случае велик риск приобретения подделки.
  3. Не покупать подшипники для авто на рынках, «барахолках», в сомнительных магазинах разномастных автозапчастей. Владельцам этих торговых точек важно одно — продать как можно быстрее и дороже, здесь часто реализуется продукция бывшая в употреблении. Если же вдруг по каким-то стечениям обстоятельств вам посчастливится найти качественное, оригинальное изделие, то цена на него будет завышена минимум процентов на 50. Обращаться лучше всего только в специализированные фирмы.

Руководствуясь этими простейшими рекомендациями, вы не попадете в неприятную ситуацию, когда только-только замененный ступичный или какой-либо другой подшипник, приобретенный за немалые деньги, внезапно в самом неподходящем месте выйдет из строя, чем подвергнет риску вашу жизнь!