Тормозные диски

тормозные дискиВ этой статье мы поговорим о том, какими критериями стоит руководствоваться, выбирая тормозные диски для грузовиков. Первое, на что стоит обращать внимание, – это размер. Как правило, этот параметр регламентируется изготовителем. Размер, обычно, написан на таблице размеров, расположенной рядом с водительской дверью. Но в том случае если хочется приобрести какой-то определённый тормозной диск, необходимо проверить соответствие следующих параметров: посадочные отверстия, вылет, ширина, а также диаметр центрального отверстия.

Как осуществляется подбор по вылету?

Вылетом называется расстояние от привалочной плоскости до центра диска. Привалочной называется плоскость, к которой диск крепится. Вылет обозначается латинскими буквами ET. Обычно эта цифра написана на самом диске. Если вылет слишком большой, то колесо будет максимально утоплено вовнутрь, если слишком маленький – будет выглядывать наружу. Именно производитель задаёт стандартный вылет. Поэтому его нельзя увеличивать. Например, если уже стоят диски с вылетом 46, то установка с вылетом 50 может привести к тому, что тормозная система будет задевать колесо при движении, а это может привести к поломке. Если увеличение вылета не допускается, то уменьшить его вполне можно, на 5-7 миллиметров.

Диаметры дисков

диск тормознойТеперь поговорим о диаметре тормозного диска. Вообще, его изменение возможно, однако подходить к данному вопросу требуется с умом. Если увеличивается диаметр тормозного диска, профиль шины обычно становится меньше. Тем самым внешний диаметр практически не меняется. Однако в таком случае возможны проявления как минусов, так и плюсов. Среди минусов стоит отметить следующие. Во-первых, это ухудшение комфортности; во-вторых, повышение чувствительности к неровностям дорожного полотна; в-третьих, увеличивается вероятность просто-напросто разбить низкопрофильное колесо. Плюсы тоже имеются: во-первых, грузовой автомобиль становится более привлекательным; во-вторых, неподрессоренная масса может уменьшится; в-третьих, управляемость в поворотах улучшится. Одним словом, если ориентироваться на внешнюю привлекательность и управляемость, то придётся немного переплатить, что, собственно, может привести к поломке подвески или дисков.

Количество отверстий и их диаметр строго регламентируется изготовителем, поэтому с этим «поиграть» не получится. Центральное отверстие должно точно совпадать с посадочным отверстием, иначе колёсный диск будет поставить практически невозможно.