Теория и практика сход-развала

Теория и практика сход-развала

Теория и практика сход-развалаРаботы по настройке развал-схождения требуются после замены амортизаторов, пружин, опор или же резины, то есть, при любом вмешательстве в ходовую часть автомобиля. Все подобные работы приводят к изменению углов установки колес, что может вызвать ухудшение управляемости авто и быстрый износ шин. Чтобы обеспечить безопасность водителя и пассажиров, требуется регулировка параметров развал схождения. Разберемся, что специалисты имеют в виду, когда употребляют этот термин.

Развалом называется угол наклона колеса по отношению к дороге. При положительном развале верхняя часть колеса наклонена от центра машины, а при отрицательном, наоборот, к центру. Поскольку сход развал призван обеспечить оптимальное сцепление резины с дорожным покрытием, обычно передние колеса выставляется на 1,5-2 градуса, а задние – на 1,5 градуса от центра. Правда, при отрицательных значениях резина изнашивается несколько быстрее, но в целях безопасности этим можно пренебречь.

Какие виды отклонений бывают от нормы

Еще одно основополагающее понятие сход развала – это кастер, то есть, угол, под которым наклонена ось поворота колес. Автомобиль будет лучше слушаться руля и хорошо реагировать на действия водителя на высоких скоростях при слегка увеличенном кастере. Но здесь нужно соблюдать меру. Если установить слишком высокие значения, то руль станет излишне тугим. Оптимальные значения данного параметра +1-2 градуса от принятых стандартов.

Теория и практика сход-развалаНу и, наконец, схождение. Под этим термином понимается сумма углов между плоскостью, которая проходит через центр колес, и продольной осью автомобиля. При положительном схождении машина стабильно ведет себя на больших скоростях, однако, обладает не очень хорошей поворачиваемостью. Отрицательное схождение лишено этого недостатка. Машина отлично реагирует на малейшие движения руля, но за управляемость приходится платить быстрым износом резины и неприятным «биением», возникающим на высоких скоростях. Лучшим решением станет установка оптимальных параметров. Профессионалы, которые выполняют шиномонтаж и регулировку сход развала, не приемлют слишком сильных отступлений от стандартных значений. Конечно, они могут установить больший или меньший угол наклона, но делают это осторожно, не в ущерб другим характеристикам.

Поскольку параметры развала-схождения зависят от множества сторонних факторов (давление в шинах, износ резины, наличие люфтов в ходовой части и т.д.), все шиномонтажные работы необходимо проводить только на специальных стендах, которые имеются в распоряжении специализированных мастерских.