Проверка автоматической коробки передач

remont-akppСовременные автомобили становятся сложнее день ото дня. Сегодня автолюбитель, эксплуатируя свой автомобиль, даже не задумывается о его устройстве. Но техника есть техника, и выход одной из множества деталей любого агрегата может привести к полной невозможности дальнейшей эксплуатации. Одним из таких сложных устройств в автомобиле является автоматическая коробка передач. Эксплуатация автомобиля с автоматической коробкой передач требует осторожности и не приемлет агрессивного стиля вождения. К примеру, на такой машине можно неспешно съездить в другую страну.

Причины выхода коробок из строя

Автоматические коробки передач, как правило, чутко реагируют на перегрев масла в трансмиссии и привередливы в отношении его типа и качества. Эти факторы могут вывести коробку из строя буквально за полчаса. Из-за большого количества высокоточных деталей, притертых друг к другу до микронов, автоматические коробки передач изнашиваются чуть ли не вдвое быстрее. Если сравнить поддон автомата и механической коробки передач после пробега, скажем, в 100 тысяч километров, то на магните, собирающем металлические частицы от износа, в автоматической коробке налет будет гораздо толще. Кроме того, опыт эксплуатации показывает, что после ремонта автоматика работает очень недолго.

Поэтому, покупая автомобиль с АКПП с рук нужно быть предельно внимательным и произвести тщательное тестирование. Можно даже проехать на таком автомобиле тысячу и более километров. Если автомобиль справился, то АКПП прошла проверку.

Проверка коробок

Первое, что нужно постараться выяснить, это условия эксплуатации машины. Если автомобиль побывал в аварии, то лучше смело искать другой вариант. Это же касается и возможного ремонта коробки. С ремонтируемым ранее автоматом машину тоже брать не рекомендуется. Дополнительный износ автоматическая коробка передач получает и при наличии у предыдущего хозяина автоприцепа, поэтому поводом рассмотреть другой вариант будет являться и наличие фаркопа.

Теперь непосредственное тестирование. Нужно запустить двигатель вхолостую. Рычаг, естественно, располагается в стояночном положении. Теперь необходимо вытащить масляный щуп, протереть его, вставить обратно и вновь извлечь. Второй раз щуп лучше протереть чистой бумагой и рассмотреть масляный след. Он должен быть чистым, без посторонних предметов и металлического порошка. Само масло, если оно новое, должно быть красным. В процессе эксплуатации оно может стать коричневатым, но черным – никогда. И еще у трансмиссионного масла не должно быть запаха гари. Если масло имеет механические примеси или не тот цвет от покупки лучше отказаться.