Пешеходный переход: зона вашей безопасности

Сегодня в современном городе перейти проезжую часть дороги — как переплыть бурную реку. Даже если сравнивать дорогу с рекой, а подземный и надземный пешеходный переход — с мостами, то всем нам известная «зебра» сравнивается только с бродом. Переправиться на другой берег можно, но не просто…

В прошлом году на территории Московской области произошло 11329 дорожно-транспортных происшествий, в которых пострадали люди, из них 1898 человек погибли и 14176 получили различные травмы. Может, кто-нибудь подумает, что это всего лишь цифры, но за каждой единицей — жизнь и здоровье чьих-нибудь родных, близких, друзей. Многие ДТП связаны с тем, что пешеходы неправильно переходили проезжую часть.

Переходить опасную дорогу нужно только в установленных местах. В том случае, если на дороге нет «зебры» и светофора, надо выбрать такое место, чтобы проезжая часть была горизонтально прямой, не имела спусков, подъемов, поворотов и самое главное — просматривалась в обе стороны как минимум на 100 метров. Переходить такую дорогу нужно под прямым углом.

Что касается пешеходных переходов, то здесь установлены определенные правила, и их должен знать каждый пешеход, но по различным причинам люди не соблюдают их. А эти правила также очень просты: нужно подойти к проезжей части, остановиться напротив пешеходного перехода, если на велосипеде, то слезть с него, посмотреть налево, затем посмотреть направо, еще раз посмотреть налево, убедиться в своей безопасности и полностью перейти проезжую часть обычным шагом. Пешеходу, не успевшему завершить переход на зеленый сигнал светофора, водители транспортных средств обязаны дать такую возможность. Но, к сожалению, не все водители соблюдают данное правило.

Штраф за переход в неустановленном месте, на запрещающий сигнал светофора или проезд на запрещающий сигнал светофора для водителей составлял 100 рублей. Водители часто вовсе не воспринимали пешехода как участника дорожного движения. Сейчас мы все знаем, что штрафные санкции в отношении водителей, которые не пропускают пешеходов на пешеходных переходах, повысились намного — от 800 до 1000 рублей. Но санкции — это лишь угрозы воздействия за правонарушения. К каждому пешеходному переходу не поставить инспектора ГИБДД, хотя за восемь месяцев 2012 года почти 4000 водителей на территории Подольского региона наказаны за непредставление преимущества в движении пешеходам, и все чаще водители стараются пропускать пешеходов на нерегулируемых переходах, но этого недостаточно…

У нас в России страдает пешеход не только оттого, что водители нарушают правила дорожного движения, но и от своего халатного отношения к переходу улицы. За 2011 год в Московской области по вине пешеходов произошло 1862 ДТП, погибли 465 и ранены 1449 человек. И не думайте, что я сейчас защищаю автомобилистов — среди них попадаются и те, кто считает вполне нормальным красить ногти во время движения или говорить по телефону, глядя не на дорогу, а в призрачные дали. Но те, кто за рулем, имеют перед пешеходами преимущество: их тело защищено машиной…

Самыми распространенными видами нарушений ПДД пешеходами являются: переход через проезжую часть вне пешеходного перехода, переход через проезжую часть в неустановленном месте, неподчинение сигналам регулирования, неожиданный выход из-за стоящего транспортного средства, из-за сооружений (деревьев, кустарников, ледяного брусфера и т.д.). Отдельным видом нарушения является ходьба вдоль проезжей части при наличии тротуара и ходьба вдоль проезжей части попутного направления вне населенного пункта. В данном случае пешеходам, и в особенности детям-пешеходам, на помощь приходят светоотражающие элементы, которые выпускаются в виде значков, подвязок, светоотражающей ткани на верхней одежде. Смысл данных приспособлений в том, что в темное время суток водитель видит пешехода при ближнем свете фар за 15-30 метров, а при использовании светоотражающих элементов — за 150-300 метров.

Примером использования данных элементов может служить Финляндия, где законом определено каждому ребенку на верхней одежде иметь не менее трех светоотражающих элементов. И после принятия данного закона наезды на детей сократились на 76%.

Мы любим своих детей, и не меньше, чем в Финляндии, но если государство не обеспечило законодательно использование светоотражающих элементов, то кроме нас, родителей, этого никто не сделает. Сохранить и уберечь ребенка от наезда — вот одна из главных задач родителя. Купить светоотражающий значок или верхнюю одежду со светоотражающими элементами гораздо дешевле, чем платить за лечение или, не дай Бог, оплачивать похороны.

В течение всего учебного года всем родителям советуем регулярно напоминать о правилах дорожного движения и самое главное -личным примером учить малыша правильному переходу улицы.