Обновленное «лицо» диагностической карты

Обновленное «лицо» диагностической картыПринятый 28 июля 2012-го ФЗ №130, вступивший в силу 30 числа того же месяца, значительно изменил многие обязательные для автолюбителей процедуры, особенно «досталось» от него правилам осуществления отдельной экспертизы. Усовершенствованная нормативная база почти не затронула порядок прохождения техосмотра в 2012 году, зато сделала его материальным результатом не привычные талоны и международные сертификаты, а диагностические карты, прежде используемые в качестве дополнительного документа. Теперь они совершенно заменят все прежние разрешительные бумаги.

Логично были пересмотрены термины. Сегодня диагностической картой называется техническое заключение авторизированного представителя, составляемое после осмотра авто, определения полноценности его оборудования, подтверждения стандартности определенных частей. Она распространяется на все категории транспортных средств, при благоприятном положении дел содержит информацию о соответствии действующим требованиям безопасности, обладает фиксированным сроком действия, подтверждает допуск к участию в движении; в противном случае (при несоответствии) дает в основном тексте сведения о возможности частичной эксплуатации, список выявленных дефектов.

Обновленное «лицо» диагностической картыПо правилам, диагностическая карта оформляется в двух «ипостасях»: в виде заполненного от руки бланка и защищенного электронного документа, который на всякий случай остается у составившего его оператора, хранится в специальном архиве не менее 3 лет. Обычный же формуляр, как того требует порядок прохождения техосмотра в 2012 году, выдается на руки хозяину машины, чтобы он мог предоставить его страховой компании для получения ОСАГО, показывать в качестве подтверждения слов инспекторам ГИБДД.

Что удобно, диагностическую карту не придется менять при продаже, дарении, наследовании авто. Регламент, заставляющий получать новую при изменении категории транспортных средств, актуален, пожалуй, исключительно для лиц, основной деятельностью которых является оказание услуг по транспортировке: им вечно приходится «колдовать» с тоннажем. Но досадно, что виртуальный документ по прошествии оговоренного срока автоматически сохраняется в глобальную базу данных, где находится еще 5 лет, так что скрыть когда-то выявленные неисправности не удастся.

Дополнительную информацию по автомобильному законодательству Вы найдете на сайте pddmaster.ru.