Мыть или не мыть (двигатель) – вот в чём вопрос!

Мыть или не мыть

Казалось бы: а в чём же тут, собственно, вопрос?

Всем известно, что грязный двигатель – источник проблем. Грязь препятствует нормальному теплообмену, чем способствует перегреву двигателя. Она забивается в вентиляционные отверстия генератора и может вывести его из строя. По грязным проводам происходят утечки электричества. Забитый грязью радиатор перестаёт нормально охлаждать антифриз, да ещё и быстро прогнивает…

Абсолютно очевидно, что двигатель мыть надо. Тогда почему на всех мойках, так или иначе, на плакатах, или прямо в бланках договора указано одно и то же: «Автомойка – мол – не несёт ответственности за выход из строя агрегатов, расположенных в моторном отсеке, после его мойки»?

И ведь действительно так. Подобные предупреждения не пустая блажь мойщиков. Мой пятнадцатилетний опыт работы мастером в автосервисе говорит, что очень часто, после мойки мотора, возникают проблемы. Но, всё тот же опыт говорит, что если после этой, в общим – то, нужной и полезной процедуры перестал заводиться двигатель, пропала зарядка, или засвистели ремни, то дело тут вовсе не в «безрукости» мойщиков.

Доводы за и против

Дело в том, что мойка, как хороший тестер-индикатор, проявляет все проблемы, «прятавшиеся», до поры, под грязью. И расстроенному автовладельцу следует не возмущаться, а радоваться, что дефект «вылез» именно здесь, а не где-нибудь на дороге, в спешке, или вдали от цивилизации. Так что сие досадное недоразумение следует рассматривать, как повод обратиться к специалистам ля диагностики. Но всё-таки, как же быть непосредственно с мойкой? Ехать на диагностику непосредственно перед тем, как мыть двигатель? Такая мысль кажется не совсем верной: во-первых, пока дефект не проявился, его сложно диагностировать; во-вторых, уважающий себя диагност не возьмется за грязную машину. Тогда что, укрывать уязвимые места водонепроницаемой плёнкой? А сколько их, этих мест? – Да множество! И если каждое укрывать, пожалуй, останется только капот. И времени на это уйдёт не мало.

Мыть или не мытьТак что же делать? Получается: мыть двигатель надо, но не желательно. Так что ли? А если всё-таки очень надо?

Ответ напрашивается сам собой: и диагностику и мойку надо проводить в одно и то же время и в одном месте. То есть, мыть двигатель следует не на простой мойке, пусть даже самой презентабельной и красивой, а в специализирующемся на данной модели автомобиля автосервисе. Пусть даже там не умеют делать химчистку и не полируют кузов, зато, когда Ваш автомобиль, после мойки двигателя, вдруг «закапризничает», эвакуатор вызывать не придётся. Да и диагностировать неисправность, «вылезшую» здесь и сейчас, много легче, а значит, в конечном счёте, быстрее и дешевле.

Итак, ответ на поставленный в начале статьи вопрос, однозначен: «мыть!» Но делать это надо в специализированном, причём, именно на данной марке и модели автомобиля техцентре, где смогут решить любую, неожиданно возникшую проблему. А наводить на кузов лоск и начищать салон можно поехать и на «крутую» мойку. Тем более что теперь, сомнений в надёжности железного коня уже не останется.

Василий Иванович