Лучше плохо ехать, чем хорошо идти. А хорошо ехать – еще лучше!

 Вместе с покупкой любого «авто» приходят не только радости, но и – куча забот, о которых еще вчера Вы не имели никакого представления. И умения.

Помимо ежедневного (ежеутреннего) осмотра автомобиля на предмет состояния кузова, нормального вида номерных знаков и зеркал, исправной работы механизмов дверей, запоров багажника и капота, приборов (спидометр, освещение, сигнализация), стеклоочистителей и устройства для обмыва ветрового стекла, — существуют и контрольные операции, которые нужно проводить реже. Но тоже – регулярно. И которые совершенно недоступны пониманию многих «среднестатистических» автолюбителей. Например – проверка герметичности систем питания, охлаждения, смазки. Или – гидравлического привода тормозов. Контроль свободного хода рулевого колеса. И многое другое.

И не все можно проверить «на глаз». Нужны точные, часто – сложные и дорогие приборы. Которыми еще нужно уметь пользоваться. Или учиться. Диагностирование – стадия ключевая в лечении «коня». Как, впрочем, как и в лечении человека. Различают два главных вида диагностирования: общее (Д-1) и поэлементное углубленное (Д-2).

При общем диагностировании определяют состояние узлов и агрегатов, отвечающих за обеспечение безопасности при движении и годность автомобиля к дальнейшей эксплуатации. Выполняют с периодичностью ТО-1.

При поэлементном – выявляют неисправности, прогнозируют ресурс безотказной работы и определяют объем регулировочных и ремонтных работ. Д-2 выполняют за один – два  дня до ТО-2. А дальше – сам ремонт…

Впрочем, сегодня «умения» требуются самые элементарные – чтобы только до автосервиса хватило доехать. Насыщенность «лечебницами» для «железных коней» в городах сейчас такова, что в Москве, по крайней мере, по количеству и обширности «ассортимента» они вполне могут поспорить с булочными. При таком изобилии «точек», все-таки есть значительная специализация в их работе, обусловленная, прежде всего особенностями транспортных потоков, проходящих через столицу в разных направлениях. Хотя достаточно много и широкопрофильных центров, оказывающих услуги по очень большому ряду самых разных фирм-производителей, моделей и услуг.

Владельцам и водителям частного грузового и грузопассажирского автотранспорта легче найти помощь на «востоке» — «северо-востоке». Поклонникам российских «легковушек» охотнее всего помогают в южных районах. А вот в западных и юго-западных больше любят иномарки. Как престижные, «хай-класса», так и относительно недорогие, «средние». Могут и совсем древнего «иностранца» оживить. Часть тамошних авторемонтных центров «замкнута» лишь на одну марку автомобиля, например, «Porshe» или «Volvo». Но при этом работают только по фирменным технологиям, имеют собственные склады запасных частей и сертифицированных ремонтников.

В целом, обслуживание автомобиля в ЮЗАО имеет, возможно, самый высокий средний уровень по Москве. Клиент на этом направлении обязывает. Очень «денежный», но и – очень требовательный.