Как выбрать правильный автоприцеп?

Как выбрать автоприцеп для лодки?

Для начала необходимо определить, для чего именно вам нужен автоприцеп, и какой именно автомобиль вы будете вместе с ним эксплуатировать.

важно, чтобы лодочный прицеп имел защитное антикоррозийное покрытие

Какие бывают автоприцепы?

Автоприцепы делятся на три условные группы по своей грузоподъёмности:

  • Лёгкие (полезная нагрузка до 300 кг);
  • Средние (до 600 кг);
  • Тяжёлые (могут перемещать свыше 600 кг).

Лёгкую прицепную технику способен потянуть практически любой автомобиль.

К недостаткам таких прицепов можно отнести малую грузоподъёмность и небольшие колёса, которые могут привести к некоторым затруднениям при движении по разбитым, ухабистым дорогам. Однако в целом такие автоприцепы манёвренны, кроме того, благодаря небольшим размерам их удобно хранить вместе с автомобилем в стандартном гараже.

Лёгкая техника окажется полезной в тех случаях, когда перевозки нерегулярны. Если же требуется перевозить грузы на постоянной основе, то лучше приобрести автоприцеп средней грузоподъёмности. Это самая востребованная прицепная техника. Как правило, она укомплектована тормозной системой, в конструкцию включены компактная подвеска, рессоры и пружины. Тяжёлые прицепы относят к коммерческому оборудованию, для которого подойдёт не всякий автомобиль (в данном случае необходимо учитывать не только вес перевозимого груза, но и вес самого прицепа).

Прицепы для лодок: сначала выбирайте плавсредство, а потом ищите прицеп

Выбирая автоприцеп, следует обращать внимание также и на характер груза, потому как универсальных прицепов, которые подходили бы под все типы поклажи не существует.

Если в вашем распоряжении есть плавсредство массой более тонны, то следует отдать предпочтение покупке мощного трейлера с инерционной тормозной системой и двумя осями. Для лодок с меньшей массой подойдёт более лёгкая (и дешёвая) прицепная техника. Выбирая прицеп для лодки, обращайте внимание на материал, который использован для изготовления днища.

  • Если дно жёсткое, то следует присмотреться к автоприцепам, снабжённым роликовыми механизмами. Такая система не просто облегчает погрузку и разгрузку, но и делает её более безопасной.
  • Если днище изготовлено из мягкого материала, то разумно отдать предпочтение прицепной технике с полозьями, так как ролики могут повредить такую лодку, разорвав днище.

Важно, чтобы лодочный прицеп имел защитное антикоррозийное покрытие

Кроме того, важно, чтобы лодочный прицеп имел защитное антикоррозийное покрытие. Его стоимость, конечно, окажется выше (приблизительно на 20 % при сравнении с окрашенными аналогами), однако такое вложение оправдано с точки зрения долговременной эксплуатации. Современная прицепная техника достаточно надёжна: прицеп для лодки можно смело заводить в воду (обесточив электрику) для облегчения погрузки и разгрузки лодки.

Несмотря на довольно простую конструкцию, автоприцепы не относятся к оборудованию, про которое можно сказать «купил и забыл». Чтобы обеспечить долгий ресурс работы следует соблюдать технический эксплуатационный регламент (не перегружать автоприцеп, так как большинство поломок происходит именно в результате постоянного перегруза), а также проводить регулярный профилактический осмотр и сервисное обслуживание.