Как правильно прокачать тормоза Опель?

прокачать тормоза автомобиляК тормозной системе автомобиля предъявляются очень жесткие требования, особенно если он занимается перевозками негабаритных грузов, так как она всегда должна работать безупречно. От эффективности её работы зависит не только ваша безопасность, но и других участников дорожного движения. Поэтому, тормозную систему всегда необходимо тщательно проверять на работоспособность. Одной из процедур, которая проделывается с тормозной системой, является прокачка тормозов. Зачем она делается?

Бывает такое, что автомобиль тормозит неравномерно. При нажатии педали тормоза его начинает «вести». Ещё одной причиной может быть увеличение тормозного пути, мягкая педаль тормоза, или её периодические провалы. В результате всего этого необходимо выполнить прокачку тормозов. Как это правильно делается мы и рассмотрим сейчас.

Главной задачей прокачки тормозов является удаление воздушных пробок,
которые блокируют прохождение тормозной жидкости,
а значит не позволяют эффективно и равномерно тормозить всем колёсам.

Порядок выполнения работ

1. Для начала, автомобиль следует установить на ровной площадке, или же поднять на подъёмнике. На подъёмнике прокачка выполняется гораздо быстрее и удобнее. Главным предназначением прокачки тормозов является удаление воздушных пробок, которые блокируют прохождение тормозной жидкости, а значит не позволяют эффективно и равномерно тормозить всем колёсам.

2. Выполнять прокачку необходимо по определённой схеме, начиная с заднего правого колеса, потом заднего левого, далее переднее правое и переднее левое.

3. Для прокачки необходимо снять колесо, одеть резиновый шланг на штуцер тормозного цилиндра. Другой конец опускаем в ёмкость, куда будет сливаться тормозная жидкость. Для правильной прокачки необходим помощник, который будет нажимать на педаль тормоза.

4. Откручиваем штуцер и просим напарника нажать на педаль тормоза. В это время со шланга будет сливаться тормозная жидкость с воздушными примесями. При слитии в ёмкость она будет пускать пузырьки, что свидетельствует о наличии воздуха в системе. Далее, заворачиваем штуцер. Необходимо чтоб помощник поработал педалью, накачал тормозную жидкость. Снова отворачиваем штуцер и сливаем жидкость. Когда педаль «пала» заворачиваем штуцер обратно. Эту операцию необходимо делать до тех пор, пока не начнет сливаться чистая тормозная жидкость, без воздуха. Такую операцию необходимо проводить с каждым колесом в ранее указанном порядке. Кроме того, следите за остатком тормозной жидкости в главном тормозном, при необходимости долейте, чтобы избежать завоздушивания.

Таким образом, в прокачке нет ничего сложного, но это не значит, что к этой процедуре можно отнестись без должного внимания. Хотя можно прокачивать и без помощника. Смотрите это на видео ниже.