Измерение компрессии двигателя автомобиля Опель

проверка компрессии двигателя ОпельЕсли вам необходимо замерить компрессию двигателя в Опеле, в первую очередь следует ознакомиться с требованиями, которые указаны в инструкции к конкретной модели компрессометра. Для обеспечения большей точности измерений необходимо выполнить несколько замеров на каждом из цилиндров и потом подсчитать среднее значение. Во время замеров окажется, что результат каждого из них будет другим. Поэтому добиться уменьшения погрешности можно лишь путем вычисления среднего значения. 

Во время выполнения работ

Во время выполнения работ по измерению компрессии:

  • аккумулятор должен быть заряжен.
  • двигатель необходимо предварительно прогреть до рабочей температуры;
  • дроссельные заслонки зафиксировать в открытом положении;
  • Свечи нужно вывернуть из цилиндров, связать проволокой, надеть на них высоковольтные проводники и заземлить на корпус мотора
  • Обороты коленвала держать в пределах 200 оборотов/м;
  • показания прибора — 10 кг/см компрессия достигает минимального уровня;
  • Как только достигается максимальная отметка, снизьте давление за счет откручивания колпачка.ompressiya

При определении компрессии одного цилиндра отверстия для свечей всех остальных цилиндров необходимо прикрыть чистыми кусками не ворсистой ткани.

Это необходимо для защиты цилиндров от попадания внутрь грязи и пыли. Это может вывести из строя двигатель, а запчасти Опель для ремонта сегодня стоят достаточно дорого. Для проведения замеров необходима будет помощь еще одного человека, который будет прокручивать стартером двигатель. 

Еще способ проверить компрессию

прибор для измерения компрессии

прибор для измерения компрессии

Налить моторное масло прямо в цилиндр и сделать еще раз все необходимые замеры, описанные выше. Давление повышается — поршневые кольца станут не рабочими. Если давление в цилинтрах такое же — большая вероятность того, что прокладки головки цилиндра вышли из строя, т.е масло куда то выходит.

На заметку:

Если оставить открытой заслонку дросселя можно обнаружить проблемы с кольцами двигателя, поршнями, клапанами и другие грубые дефекты в двигателе.

  • Через свечное отверстие в цилиндр необходимо налить немного моторного масла и провести повторную диагностику с помощью компрессометра. Если давление повышается, поршневые кольца стали неработоспособны. Если же уровень компрессии не повышается, скорее всего, наблюдается износ прокладки головки цилиндра, испорчена резиновая прокладка или протекают клапаны. 
  • Если замерять компрессии двигателя при открытой заслонке дросселя можно обнаружить серьезные проблемы двигателя, например, застрявшие в поршнях или поломанные кольца, прогоревшие поршни, смятые клапаны, грубые дефекты на поверхности цилиндров.

Обязательно обратите внимание на поверхность радиатора двигателя — если воздух выходит через него, то возможны повреждения крышки.

Отклонения от нормы

Теперь рассмотрим возможные отклонения от нормы в результате замеров. Если внутри цилиндра давление быстро увеличивается, значит, двигатель скорей-всего исправен. В случае, когда после первого хода поршня давление почти не увеличилось и начало расти после следующих его движений, это свидетельствует о закоксированности либо износе ЦПГ.

Если давление в цилиндре не увеличивается даже при следующих ходах поршня, это свидетельствует о возможной утечке в клапанах либо потере герметичности прокладки блока фильтров. Причиной этого чаще всего является нагар на клапанах

Если компрессия двух соседних цилиндров одинаково низкая, следует проверить картер, нет ли в нем охлаждающей жидкости, либо ее следов. В данном случае дело скорей всего дойдет до капитального ремонта двигателя.

Если вдруг оказалось, что компрессия выше установленной нормы, а такое случается, значит на внутренних стенках цилиндра много нагара, но это вовсе не сведетельствует о закоксированости двигателя.

Встречаются и другие нюансы при измерении, однако все они менее важны от перечисленных выше.