Инновационные технологии климата: 25 лет изготовления каталитических нейтрализаторов (конвертеров)

Инновационные технологии климата: 25 лет изготовления каталитических нейтрализаторов (конвертеров)

каталитический нейтрализатор ОпельМай 5, 2014

  • Opel стал первым европейским производителем и установщиком катализаторов-конвертеров на всем диапазоне в качестве стандарта для автомобилей подобного класса.
  • Выполняет все обязательства по охране окружающей среды, выбросы снижены более чем на 90% за последние 25 лет.
  • Никогда не было так чисто: преобразователи сегодня дополнены для более высокой эффективности двигателей

Каталитический конвертер-нейтрализатор (англ. catalytic converter) —
устройство в выхлопной системе, служащее для снижения токсичности отработавших газов посредством восстановления оксидов азота и обработки полученного кислорода для дополнительной обработки угарного газа и недогоревших углеводородов.

FlextremeGTEРюссельхайм

Когда Луи р. Хьюз сел за руль Opel в апреле 1989 г. — 25 лет назад, — он столкнулся с множеством проблем, но его внимание сразу же обратилось на каталитические нейтрализаторы. Его первым решением также стало первостепенное оснащение двигателя любого объема машин Опель каталитическими нейтрализаторами в качестве стандарта.

К середине 1989 года, 19 из каждых 20 машин с бензиновым двигателем Opel продавался с нейтрализатором, в качестве стандарта. Это доказывало, что решение Хьюза стало под влиянием экологических проблем и наголовых стимулов.

Двигатель опель Калибра с катализатором

Сегодня, выбросы были резко сокращены — до уровня менее, чем 10%. Каталитический преобразователь производства Opel стремится к снижению процента вредных примесей еще дальше: “мы находимся впереди всех по разработке экологически чистых технологий, направленных на снижение выбросов углекислого газа в наших автомобилях. Это делается не только с помощью постоянно совершенствующейся технологии каталитического нейтрализатора, а также по разработке экологически чистых и экономичных двигателей”, — говорит Михаэль Аблесон, вице-президент GME Engineering.

Михаэль Аблесон: “В период между 2013 и концом 2016 года, Opel выпускает три полностью новых двигателя и 13 новых модификаций, в том числе многочисленные небольшие доработки с еще более низким уровнем выбросов.”

 Современные технические решения и их обоснования

Opel AsconaАндреас Диндорф из инженерной группы, объясняет, почему было принято решение обязательной установки каталитических нейтрализаторов. Это вошло в стандарт в 1989 году: “автомобили, оснащенные нейтрализаторами были экологически чистыми и клиенты получали выгоду из налоговых льгот. Кроме этого, поскольку мы являемся частью General Motors, мы использовали ноу-хау и технологии, используемые для США, которые требовали преобразователи — и, следовательно, были лучше подготовлены, чтобы сделать решительный шаг.”

Еще в 1984 году, Opel, работающий над проектом нейтрализаторов, и был первым производителем в Европе, который внедрил европейское производство катализатора на 1,8-литровый Opel Ascona. Экземпляр был сделан для немецкой полиции и передан 7 декабря этого же года.

Это было больше, чем пиар-ход. К концу 1984 года, Opel нанял около 1000 сотрудников для работы над каталитическими нейтрализаторами и вложили  около 1 млрд. марок, и более чем 500 миллионов евро. Ранее модифицированные преобразователи из США были завезены в Европу. GM, Opel материнская компания была крупнейшим производителем преобразователей на определенное время.

Следующий шаг — от Евро 0 к Евро 6

Мы сделали эволюционные шаги на пути преобразователей предназначенных для обеспечения максимальной защиты окружающей среды”, — сказал инженер, систем управления двигателем (EMS), Роланд Maucher. “Диагностика также значительно улучшена, и сегодня датчики располагаются по обе стороны нейтрализатора, чтобы убедиться, что система работает правильно. Еще одно существенное изменение было интегрировать преобразователь с выпускным коллектором, что делает его гораздо более эффективным. Opel намерена держаться экологического лидерства”.

Фокус правил явно смещаться в сторону более строгие испытания и более строгие требования диагностикиЭкологическая осведомленность начала набирать обороты в 1980-х годах. Автомобили ведущих мировых производителей, таких как Opel, принимает решение, что с этих пор можно предотвратить миллиарды тонн загрязняющих газов от входа в атмосферу. Преобразователи являются обязательными в ЕС с 1992 года. Сокращение выбросов от начального уровня » евро-0 » до » евро-6″, был ошеломляющим.

“Нормы выбросов в атмосферу стали вводиться в 1970-х годах, но наибольшее влияние ощущалось в 1992 году, когда евро 1 вступило в силу. В то время, не имея каталитического нейтрализатора не являлось  обязательным и зависело от различных факторов”, — говорит он.

По материалам http://www.opel.com/