Что лучше автоматическая коробка передач или вариатор?

Покупая автомобиль, вам придётся решать, какую коробку перемены передач выбрать (КПП) — механическую, автоматическую или вариатор.

Если с первым вариантом все понятно, вряд ли вы знаете, чем отличаются автомат от вариатора.

Попытаемся помочь вам разобраться в достоинствах и недостатках вариаторов и автоматических КПП.

Автоматическая коробка передач.opel-astra-avtomat

В США «автоматами» оснащаются 95% выпускаемых автомобилей, и американцы давно привыкли к этому. На российских дорогах их становится все больше и больше.

В России,по большей части, преобладают автомобили с АКПП, действие которых основано на работе гидротрансформаторов и планетарных рядов.

Достоинство таких автоматических коробок в том, что цена такой коробки передач и её обслуживания меньше чем вариаторов. Эти коробки очень надёжны и долговечны.

Недостатки АКПП в том, что переключение у них ступенчатое. Переключение передач происходит, довольно, долго и только при достижении определённого уровня оборотов двигателя. Момент переключения весьма ощутим. Расход топлива с АКПП больше чем с вариатором.

 

Вариатор.

Несмотря на то, что вариатор изобретён очень давно, самим Леонардо Да Винчи, в автомобилях он получил широкое распространение только в наши дни. Вариатор тоже принадлежит к группе автоматических трансмиссий, но это уже новое поколение этих агрегатов автомобилей. В нем отсутствуют скорости, в обычном понимании, переключение происходит бесступенчато, плавно и быстро. Это повышает динамичность, приёмистость автомобиля и снижает расход топлива, по сравнению с расходом при АКПП. Кроме того, как и АКПП, вариаторы могут быть оснащены ручной системой управления передачами (у нас они называются «типтроник»), которая может использоваться водителями в некоторых случаях.

Недостатки у вариаторов тоже есть. Характерными недостатками вариаторов являются их высокая стоимость и дорогое обслуживание. Также вариатор требует более частой замены масла в нем. Это нужно делать через 30 — 40 тыс. км. пробега, но производители работают по увеличению пробега между заменами масла и возможно эти цифры сравняются вскоре с требованиями для АКПП. Вторым недостатком вариаторов является необходимость через 100 — 150 тыс. км пробега менять ремень, это тоже не дёшево.

Ознакомившись с изложенными здесь сведениями, взвесьте все за и против и примите решение по выбору варианта, который вам больше нравится.